Пора признаться себе в том, что кисти, которые рекламировались как «идеальные», палетки теней от инстадив и увлажняющее средство, дифирамбы которому пели блогеры, совсем не соответствуют вашим ожиданиям. После пары подходов вы наверняка забросили их подальше в ящик, чтобы не расстраиваться лишний раз. Почему так происходит? Во-первых, потому что вы добрый доверчивый человек, который все еще верит людям, несмотря ни на что. Во-вторых, потому что такова нынче жизнь — если ты не покупаешь модное, есть риск остаться на соцсетевой обочине. А в-третьих, среди буйства марок, средств и мнений, почему-то немодно пропагандировать осознанное потребление и минимализм.

Если вы дочитали до этого места, могу предположить, что вы устали от гонки косметических вооружений и хотели бы расхламить свою косметичку. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с минималистичным набором средств, которыми вы точно будете пользоваться.
- Скорее всего, вам не нужна даже половина того, что у вас есть. Проанализируйте, почему вы купили тот или иной флакон. В рекламе были заоблачные проценты успешных исследований и фраза «протестировано дерматологами»? Вы хотите, чтобы у вас были длинные черные ресницы или реклама заставила вас их хотеть? Как говорится, это две большие разницы.
- Дело не в количестве, а в качестве. И речь не только о стоимости продукта. Зачастую косметика класса люкс (особенно уходовая) все же менее эффективна, чем аналоги из среднего ценового сегмента. Не ленитесь читать состав продуктов и гуглить непонятное. А если у вас есть какие-то особенности кожи или специальные нужды, лучше заранее проконсультироваться с незаинтересованным в продаже профессионалом. Кроме того, у вас одно лицо и одно тело, поэтому вам не нужно два (три, четыре) средства с одинаковыми свойствами. Выберите одно, но то, которое гарантированно работает.

- Мониторьте, чем вы на самом деле пользуетесь, а что неделями лежит без дела. Продукты, которые заканчиваются (и устраивают вас), покупайте снова, а в сторону бесполезного, но манящего и блестящего, лучше даже не смотреть.
- Выбирайте средства, у которых больше одного варианта применения. Например, тинты и кремовые румяна, которые можно наносить и на губы, и на скулы, и на глаза. Так вместо трех упаковок в вашей косметичке будет лежать одна. Также не сторонитесь домашних рецептов: например, растительное масло, которое стоит у вас на кухне, увлажнит кутикулу не хуже специального (но стоящего в разы дороже).
- Попробуйте французский минимализм. Его принципы просты: сначала идет уход за собой (это 90% «красоты») — от средств для волос и кожи до легкой физической активности и необходимого количества потребляемой жидкости. Сюда же можно добавить умение наслаждаться жизнью без угрызений совести. И лишь 10% «красоты» приходится на декоративную косметику. Французский стиль — по сути это и есть минимализм. Немного туши, немного красной помады — и вперед. Сложные образы и многослойный мейкап лучше оставить для тематических вечеринок.

- Начните собирать минималистичную косметичку с любви к себе. Веснушки и другие естественные особенности кожи не портят вас, чтобы ни говорили фотографии в глянцевых журналах. Примите себя в том виде, в котором создала вас природа. Красота, в первую очередь, это не соответствие сиюминутным стандартам, а ваша уникальность.
Также не забывайте, что цель производителей и блогеров — продать как можно больше косметики и получить как можно больше прибыли. Получается, ваша цель — выложить за нее деньги и обогатить всех, кроме себя? Звучит максимально абсурдно, правда же? Ваша цель — позаботиться о себе. Никогда об этом не забывайте и не позволяйте навязчивой рекламе себя ослепить.