
Даже если покупатель не является экоактивистом, скорее всего, он предпочтет более «зеленый» или более «здоровый» продукт. В этом нет ничего удивительного. Но как убедиться в том, что производитель хитрит? Нужно в первую очередь обращать внимание на следующие тревожные звоночки:
- акцент на положительных качествах, сокрытие недостатков или частичная правда (например, то, что в продукте «нет консервантов», не значит, что там нет другой химии и он не тестировался на животных):
- компания Bic создала бритву с ручкой из биопластика, но также, как и обычный пластик, ее нужно сдавать на переработку в специализированное место, ее нельзя компостировать дома;
- громкие слова, которым покупатель должен верить на слово (например, GMO-free):
- такое можно встретить даже на бытовой химии — к сожалению, слова natural или bio зачастую являются либо частью названия, либо относятся лишь к некоторым компонентам;

- общие фразы, которые не имеют конкретного смысла («100% экологичный»):
- или «фермерский» — кажется, что это синоним слова «хороший», но во-первых, это не так, а во-вторых, эти определения не закреплены ни в каких стандартах;
- заявление об отсутствии в продукте веществ, которые запрещены законом или которых и так не должно быть в этом продукте:
- например, вода без ГМО и глютена;
- продвижение продукта как более экологичной альтернативы, при том что он все равно наносит вред природе:
- одноразовые подгузники не могут быть экологичными, но некоторые компании всеми силами стараются нас в этом убедить;
- заявления, не соответствующие действительности:
- самые недобросовестные производители могут расписать преимущества своей продукции в радужных цветах, зная, что вы никогда не проверите, насколько продукт органический, «фермерский» или «натуральный», и хорошо, если он не нанесет покупателю никакого вреда;
- несуществующие или не имеющие значения символы, печати и маркировки (например, «знак качества»),
- зеленый, белый или бежевый цвет упаковки, а также изображения и символы природы (росток, дерево, голубое небо): ни CocaCola, ни McDonald’s, к сожалению, не стали более экологичными компаниями, сменив цвет упаковки отдельных продуктов или фон логотипа на зеленый;
- псевдоэкологичная упаковка («биоразлагаемая» упаковка, картон снаружи и пластик внутри и т.д.): производители часто забывают упомянуть, что биоразлагаемый пакет разложится на микропластик.

- компании принимают обратно упаковку, но неизвестно, есть ли у них возможность ее переработать,
- компании, наносящие вред природе, заявляют об использовании «зеленых» технологий,
- компании, наносящие вред природе, устраивают экологические акции ко Дню Земли и т.п.,
- производители одежды заявляют, что отказались от продуктов животного происхождения (но не всех),
- производители одежды называют себя «зелеными», но продолжают использовать труд незащищенного населения, не создают приемлемых условий на рабочем месте и т.д.

Все громкие заявления производителя должны быть подтверждены специальными сертификатами и маркировкой. Например:
- российский «Листок жизни»,
- «евролист» — маркировка EU Organic Bio с буквенно-цифровым кодом и местом выращивания сырья (если код и место не указаны, производитель использует маркировку незаконно),
- USDA Organic,
- EU Ecolabel,
- ICEA,
- Fair Trade,
- японский «Экознак»,
- немецкий «Синий ангел»,
- скандинавский «Белый лебедь»,
- у производителей одежды это Bluesign, Cradle to Cradle Certified Product Standard, GOTS, OCS и т.д.